Прививка кошек: когда и какие прививки делать, вакцинация кошек по возрасту

Опубликовано: 29.08.2020

Зачем ещё нужна прививка для кошек кроме защиты организма любимца?

Справка от ветеринарного врача о сделанных прививках может понадобиться владельцу кошки во многих случаях.

Выставки

Обязательным условием участия в выставке для котёнка или взрослого животного является предоставление владельцем справки о сделанных прививках. Помимо этого документа организатор выставки обычно требует: ветеринарный паспорт, справку по форме 4 (для Москвы), а также справку о прохождении платного ветеринарного контроля.

Животное должно быть привито ветеринарным врачом в соответствии с ветеринарными правилами каждой страны против бешенства, панелейкопении, гриппа кошек и иметь требуемые прививки за 15 дней до выставки.

Вязка

Перед тем, как сводить животных, оба владельца должны проверить состояние их здоровья, а также наличие необходимых прививок от опасных заболеваний.

Обычно все владельцы котов, к которым привозят кошек для вязки, требуют полного обследования привезённого животного. Причина в том, что серьёзную угрозу для здоровья кошки представляет вирус лейкемии. Чрезвычайно важно убедиться в здоровье кошки, сделав анализ на выявление этого смертельно опасного вируса. Обследование проводится незадолго до вязки.

Вакцинация кошек от лейкемии проводится не позже, чем за 21 день до вязки. В некоторых случаях несколько разных прививок можно совместить, сделав их в один день с помощью разных шприцев.

Не пренебрегайте вакцинацией любимца перед вязкой! Наличие всех необходимых прививок у кошки важно для рождения здоровых котят с крепким иммунитетом, поскольку кошка передаёт приобретённый иммунитет котятам через плаценту. Таким образом, здоровье животных, появившихся на свет от привитой кошки, будет защищено в течение первых двух месяцев после рождения.

Зачем нужно вакцинировать котят

У новорожденных котят не до конца развита иммунная система, поэтому их организм уязвим к различным заболеваниям и они не могут самостоятельно бороться с болезнями. Первые недели своей жизни их защищает мать-кошка, которая их кормит молоком, богатым антителами. Эти материнские антитела формируют временный иммунитет, продолжительность которого индивидуальна у каждого котенка.

В среднем, действие материнской защиты длится до 7-8 недель.

Чтобы помочь иммунитету, котят необходимо прививать от самых распространенных и опасных болезней. Ветеринары не могут точно предположить, когда у каждого конкретного котенка заканчивается действие материнской защиты. Поэтому прививать котят начинают в стратегические интервалы – тогда, когда организм животного может быть наиболее уязвим к той или иной болезни.

Предлагаем ознакомиться  Колли (Шотландская овчарка): фото, все о породе, содержание и уход

Важно!

Прививать нужно всех котят без исключения. Даже если питомец живет дома и не выходит на улицу, он не защищен от вирусов и бактерий. Принести в дом возбудителей опасных заболеваний могут другие домашние животные или вы сами на обуви, одежде и предметах быта.

Когда запрещено ставить кошкам прививки

Прежде чем ставить прививку своей «мурлыкающей» любимице, необходимо знать случаи, когда такое действие строго запрещено. Так, вакцинация ни в коем случае не делается беременной кошке. Оптимальный вариант – поставить прививку за 1 месяц до непосредственной вязки животного. То же относится и к кормящей «мамочке».

Когда кошка лечится от какого-либо заболевания с использованием антибиотиков, то следует подождать 2-2.5 недели после завершения курса их приема. Бывают случаи, когда животное вступало в контакт с уже заболевшей кошкой и у нее развивается лишь начальная стадия недуга. Здесь нужно отказываться от прививки.

В такой ситуации можно употреблять гипериммунную сыворотку, содержащую антитела по отношению к вирусам, а также поддерживающую иммунную систему инфицированной кошки.

Рекомендуем обратиться к ветеринару прежде чем самостоятельно делать прививки вашим любимым  питомцам!

Нужно ли делать взрослым кошкам

До года котятам проводится только первичная иммунизация. Концентрация антител со временем сокращается. Чтобы стимулировать механизм защиты, делают ревакцинацию. Сколько действует прививка, поможет определить ветврач. Он делает соответствующие отметки в прививочном паспорте.

Повторные прививки взрослым кошкам нужны обязательно. От опасных болезней вакцину вводят ежегодно. Используют те же препараты, какими делают прививки котятам.

Животным, которых редко выносят на улицу, содержат в домашних условиях, от хламидиоза можно делать прививку одни раз. Кошкам с выгулом нужно делать все привики ежегодно, плюс прививать от лейкемии. Риск заражения у таких животных выше.

Особенности первой прививки котёнку

Правило, которое распространено среди ветеринаров, говорит о том, что первая прививка котёнку делается в возрасте 8–9 недель. Если котёнок родился у кошки, которая проходила вакцинацию перед вязкой, то первую прививку можно делать, когда малыш достигнет возраста 12 недель. Это связано с тем, что часть антител передаётся ему от матери. Раньше положенного срока прививку делать не стоит, так как иммунная система малыша не сформирована.

Первая прививка котёнку

Первую прививку котёнку делают в возрасте 8 недель

До того как делать первичную вакцинацию (за 10 дней до обозначенного дня), котёнку надо дать средство, которое избавит его от глистов. Если котёнок взят с улицы и есть подозрения в его заглистованности (например, вздутый животик), необходимо удостовериться, что малыш избавился от паразитов. Для этого следует проверять лоток.

Предлагаем ознакомиться  Курица и История курицы – появление кур в жизни человека

Первая прививка от бешенства делается малышу в возрасте 12 недель, если он контактирует с другими взрослыми особями. Если питомец находится дома в одиночестве, то первая прививка от бешенства может быть сделана по достижении 7–8-месячного возраста.

Первая прививка котенку

Отечественные и зарубежные ветеринары имеют различный взгляд на то, когда делать прививки котенку в первый раз.

В Европе и Америке оптимальным возрастом для первой прививки считаются 6-8 недель. Наши ветеринары проводят вакцинацию котят по достижении 8-12 недель.

В одном они сходятся – если котенок еще не отлучен от матери и находится на грудном вскармливании, то спешить с прививками не стоит. Пока малыш получает материнские антитела с молоком вакцинированной матери-кошки, они могут вступить в противодействие с вакциной и прививка потеряет свою эффективность. Но, как только котенка забрали от кошки, его нужно прививать.

Важно!

Прививать можно только абсолютно здоровых питомцев. Вакцинацию котят проводят до или после полной смены молочных зубов.

Перечень прививочных вакцин для кошек

Многих владельцев домашних пушистых «мурлык» интересует ответ на вопрос, – а какие вообще имеются прививочные вакцины на отечественном рынке для кошек? Необходимо иметь в виду, что абсолютно любой такой препарат должен иметь сертификат, выданный ветеринарным надзором, а также отличаться наличием подробной русифицированной инструкции. Строго запрещено ставить прививки препаратами, которые не допущены к применению на территории России.

Сегодня максимальной популярностью пользуются ниже представленные ветеринарные препараты.

Нобивак Трикет либо Нобивак Forcat

Живая 3-х и соответственно 4-хвалентная вакцина, выпускаемая ведущим голландским производителем «Интервет». Описываемые препараты способны предоставлять защиту кошкам, как от вирусных респираторных инфекций, так и панлейкопении (вдобавок от хламидиоза в случае использования «Нобивак Forcat).

Предлагаем ознакомиться  Животные которые впадают в спячку зимой: описания и фото

Препарат необходимо вводить 2 раза с промежутком в 3-4 недели. Для первой прививки кошка должна достигнуть 8-недельного возраста. Средство довольно результативное и широко применяемое в РФ.

Квадрикат

Вакцина Квадрикат производится известной французской компанией Merial, причем биопрепарат представлен двумя прививочными вакцинами. Вакцина инактивированная Корифелин действует против кальцивироза и герпесвируса у кошек, тогда как живая вакцина Рабиффа-Фелиниффа предотвращает вероятность заболевания бешенством и панлейкопенией.

Прежде чем ставить описываемые прививки необходимо их смешать и сделать кошке один единственный укол. Можно начинать ставить прививку с 3-хмесячного возраста однократно, тогда как ревакцинацию делать спустя 12 месяцев.

Мультифел-4

Вакцина инактивированного действия от отечественного производителя Нарвак. Ее действие рассчитано на предотвращение 4-х заболеваний инфекционного характера – хламидиоза, панлейкопении, кальцивирусной инфекции и ринотрахеита. Котят следует прививать два раза с промежутками в 21-28 дней. Ревакцинация осуществляется в 10-12-месячном возрасте.

Фел-О-вакс

Вакцина инактивированного действия, производящаяся американской компанией Fort Dodge. Препарат обеспечивает защиту от 4-х инфекционных недугов – хламидиоза, ринотрахеита, кальцивироза и панлейкопении. Обеспечивает иммунитетом от 4-х болезней инфекционного характера. Котята прививаются 2 раза, начиная при достижении 8-недельного возраста.

Nobivac Rabies

Вакцина инактивированного действия, производящаяся компанией Интервет, направленная на предотвращение заражения бешенством и имеющая продолжительный период обеспечения защиты. Прививать следует 1 раз в 3-месячном возрасте. По истечению 3-х лет проводится ревакцинация. Достаточно эффективный препарат.

Микродерм

Живая вакцина, действие которой направлено на борьбу с заражением лишаем. Характеризуется лечебным эффектом. Иными словами с его помощью можно лечить уже зараженное животное. Ставить прививку следует 2 раза, начиная с 1.5-месячного возраста. Перерыв между вакцинацией должен составлять порядка 10-14 суток. Лечебный эффект начинается спустя 15-20 суток после первой прививки.

Правила вакцинации взрослых котов

1. Прививают только здоровых животных.
  2. Беременным и кормящим кошкам запрещено вводить «живые» вакцины.
  3. За 10-14 дней до прививки необходимо животное глистогонить и обработать от блох.
  4. Непривитые питомцы не допускаются к вязке. Если ежегодный срок прививок закончился, обязательно нужно привить и кота и кошку за месяц до плановой вязки.
  5. Запрещено делать прививки кошкам, которые недавно подвергались хирургическим операциям и тем, кому предстоит оперативное вмешательство в ближайшие 30 дней.

Важно!

Животных, которые перенесли курс лечения антибиотиками, вакцинируют через 2-3 недели после окончания антибиотикотерапии.
, , , , , , , , ,