Как умирают кошки, как понять, что это происходит, почему они уходят из дома в этот момент

Опубликовано: 23.08.2020

Неонатальный изоэритролиз.

Для некоторых пород кошек неонатальный изоэритролиз является довольно частой причиной смерти котят. Причина смерти в этом случае заключается в несовместимости групп крови кошки и котёнка.

Котёнок должен начать сосать в первые 2 часа жизни. Котята получают антитела с молоком кошки, абсорбируя их в течение первых 16 - 24 часов жизни, поэтому важно, чтобы они хорошо сосали в этот период. Молоко необходимо не только для хорошего питания , но и для приобретения материнского производного иммунитета, защищающего их от инфекций.

Эффективность материнского иммунитета обычно снижается на 3-4 неделе жизни, индивидуально для каждого котёнка, к этому времени количество антител должно быть достаточным. Собственный иммунитет котёнка ещё не развит, а поскольку большинство программ вакцинации начинается после 8 недель, в этот период котята подвергаются повышенному риску инфекционных заболеваний.

• Кошачий парвовирус;
  • Сальмонелла;
  • Кампилобактер;
  • Жиардия лямблия;
  • Изоспоры;
  • Системные заболевания;
  • Бактериальный сепсис;
  • Вирус кошачьей лейкемии;
  • Кошачий инфекционный перитонит;
  • У котят бактериальные инфекции часто являются вторичными к вирусным инфекциям (кошачьего гриппа, лейкемии, иммунодефицита, перитонита, парвовируса), хотя могут быть и первичными. Клинические признаки зависят от природы и тяжести заражения, могут включать диарею, кашель, затрудненное дыхание, артрит, дерматит, а также как и менее явные, более типичные для увядания котят признаки. В конечном счете, многие из этих инфекций ведут к септицемии (форма сепсиса, когда в крови присутствует большое количество бактерий) и смерти.

К сожалению, жизнь наших четвероногих любимцев гораздо короче человеческой. Каждому человеку, любящему кошек , пришлось или придется пережить потерю хотя бы одного своего питомца. Чем больше у нас кошек, тем чаще нам придется переживать этот трагический момент: уход из жизни любимого существа.

Сколько проживет конкретная кошка, сказать трудно, так как возраст ухода из жизни зависит как от генетических особенностей, так и от условий содержания животного. При хорошем уходе кошки живут гораздо дольше, болеют реже и сохраняют бодрость до преклонного возраста ().В среднем в домашних условиях кошки живут 15 лет.

Старая кошка перед смертью слабеет, перестает передвигаться, всё больше спит или лежит на одном месте, перестает есть, а потом и пить. Если у кошки еще есть силы, перед смертью она. Признак близкого конца – тяжелое, а затем слабеющее дыхание, кошка может впасть в бессознательное состояние. Вы можете ждать ее естественного конца или прибегнуть к безболезненному усыплению кошки.

Предлагаем ознакомиться  Почему пропал аппетит: причины, лечение, профилактика

Это ваш, и только ваш выбор. В случае страданий животного гуманнее будет, по нашему мнению, как это ни тяжело, выбрать второй вариант. В этом случае советуем вызвать ветеринара на дом: жестоко подвергать уже умирающую кошку дополнительным мучениям, связанным с поездкой в клинику. Пусть она уйдет из жизни дома, где она была счастлива, и где ей всё знакомо. Облегчить ее уход – то последнее, что вы еще можете для нее сделать
    .

Когда кошка умерла, у вас есть выбор: отдать ее на кремирование или похоронить. В западных странах существуют кладбища домашних животных, в России пока обычай хоронить кошек на специальных кладбищах не привился. Вы можете похоронить кошку у себя на даче, или найти для ее могилы укромный уголок в лесопарке, или вывезти ее в лес за пределы города и похоронить там. В любом случае это должно быть тихое и спокойное место на природе, где ее могилку никто не потревожит.

Скорее всего, вы будете тяжело переживать смерть вашей кошки. Вы будете вспоминать ее последние минуты или то, как вы нашли уже бездыханное тело, будете укорять себя за то, что мало для нее сделали или неправильно лечили. Возможно, вы будете плакать или некоторое время вам будет сложно войти в нормальный ритм жизни. А может быть, ваши близкие или вы сами будете ругать себя за то, что так горюете «просто о кошке».

Не вините себя: все эти чувства вполне естественны
    . Ваш питомец был вам другом, который много для вас значил, занимал место в вашей жизни и в вашем сердце. Позвольте себе его оплакать. Горевать о домашнем животном после его смерти – правильно и нормально. Постепенно тяжелые мысли и воспоминания уйдут, оставив после себя светлую грусть и добрую память.

Чтобы легче перенести потерю, сразу после смерти животного уберите или отдайте кому-нибудь все его вещи: миску, подстилку или лежачок, любимые игрушки.

Часто людям, горюющем об умершем любимце, советуют сразу завести нового питомца. К таким советам следует отнестись с осторожностью. Мы рекомендуем подождать некоторое время, чтобы боль утихла, и только после этого заводить нового пушистого члена семьи.

Кошки – создания поистине удивительные. С давних пор люди приписывали кошкам таинственные и могущественные силы от божественных в Древнем Египте до дьявольских в Средние века. Согласно различным идеям кошки чувствуют не только свою смерть, но и смерть кого-то из хозяев, а иногда и других питомцев.

Предлагаем ознакомиться  Альпака – фото, описание, ареал, рацион, враги, популяция

ЧУВСТВУЮТ ЛИ КОШКИ СВОЮ СМЕРТЬ?

Наверняка вы не раз слышали от знакомых, а может и сами рассказывали, что кошка, предчувствуя собственную смерть, ушла умирать. Кто-то приписывает этому явлению значение особого ритуала, другие считают, что кошка просто не хочет расстраивать своих хозяев. Сотрудники приюта "Муркоша" часто слышат такие истории, их довольно много, и при этом мнения владельцев кошек сильно разнятся. Что же на самом деле происходит и действительно ли кошки чувствуют свою смерть?

К сожалению, дар предвиденья у кошек отсутствует. Иначе кошки на улице не оказывались бы так часто под колесами автомобилей, не погибали бы от яда или от рук живодеров, а дома кошки избегали бы глотать предметы, грызть провода и прыгать из открытых окон. Внезапной такая смерть оказывается и для людей, и для кошек.

Но в историях про смерть, предугадываемую кошками речь идет не о скоропостижной кончине. Как правило, эти ситуации связаны с плохим самочувствием кошки, предшествующим уходу. Хозяева не всегда могут понять, что их кошки плохо себя чувствуют, поскольку питомцы часто скрывают свою боль от окружающих, чтобы не выдать свою уязвимость.

Таков эволюционный механизм, позволяющий животным выживать в дикой природе. По этой же причине кошки часто покидают дом, если чувствуют себя особенно плохо. И вполне ожидаемо, что на улице ослабшая кошка находит свою смерть, ведь там предостаточно опасных для жизни факторов: холод или жара, собаки без присмотра, агрессивные коты, автомобили, инфекции, отравленные приманки и крысы, погибшие от яда. Тем более они оказываются фатальными для больной домашней кошки.

Здесь мы наблюдаем, что схема поведения, позволяющая кошке выжить в дикой природе, оказывается плохим вариантом в условиях домашней жизни. Ведь именно хозяева могут помочь, отвезти в ветеринарную клинику на осмотр и обследование, провести лечебные мероприятия под контролем врача, после чего кошка будет чувствовать себя лучше и сможет прожить еще долгие годы.

Не стоит путать инстинктивные позывы спрятаться при плохом самочувствии с потребностью покинуть дом, чтобы умереть за его пределами. Случается, к сожалению, так, что владелец выпускает больную кошку на улицу, считая, что на пороге смерти она должна быть одна. С таким умозаключением согласиться, конечно, никак нельзя, хотя человек может старательно убедить себя в альтруистичности данного поступка. Якобы он исполнил последнюю волю кошки.

Предлагаем ознакомиться  Порода кошек корниш-рекс: описание, характер, преимущества и цена

Отдельно стоит сказать и о тех случаях, которых как раз большинство, когда уходят из дома и не возвращаются абсолютно здоровые и молодые кошки. Еще раз отметим, что домашней кошке не место на улице. Отпуская животное на самовыгул, вы подвергаете любимого питомца чудовищному риску. Неспроста в среде волонтеров бытует фраза:

ЧУВСТВУЮТ ЛИ КОШКИ СМЕРТЬ ХОЗЯИНА

Интересно, что в этом вопросе и утвердительном ответе на него наука на стороне владельцев животных. Есть различные гипотезы, предполагающие причины данного явления. Суть одной из них заключается в том, что на финальных стадиях серьезных заболеваний организм человека выделяет определенные вещества, которые кошки и собаки улавливают по запаху. То же касается резкого изменения уровня сахара в крови человека, страдающего диабетом и других сбоев в работе организма, приводящих к смерти.

Известны даже случаи, когда питомцы начинали вести себя беспокойно, приближаясь к хозяину или впадали в депрессию. Далее в результате обследования у владельцев выявляли то или иное заболевание, которое без обнаружения и своевременной помощи привело бы к печальному исходу. Так что можно сказать, что кошки (и собаки) не только чувствуют смерть, но и могут предупредить хозяина об угрозе, то есть спасти человеку жизнь.

Потерю хозяина все кошки переживают по-своему. Тут многое зависит от взаимной привязанности и характера кошки. Также стоит учитывать, что собаки ярче демонстрируют свои эмоции окружающим, так как по сути они более социальны, а вот переживания кошек часто запрятаны глубже, но от того они не менее сильны.

ЧУВСТВУЮТ ЛИ КОШКИ СМЕРТЬ СОРОДИЧЕЙ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ

Что касается предчувствия, связанного с фатальными изменениями в организме других животных, вывод аналогичен тому, что приводился выше о людях. Другой вопрос, что не всегда кошка будет проявлять внешнее беспокойство из-за этого, хотя и такое тоже бывает.

Однако, когда один из питомцев умирает, другой, будь то кошка или собака, могут сильно тосковать по нему. Боль потери знакома многим высокоразвитым животным. Слоны, к примеру, даже устраивают своеобразные похороны своих погибших сородичей. Тем более ярко сильные переживания проявляются у тех кошек, которые были очень дружны.