Чем лечить стафилококк у кошек

Опубликовано: 12.08.2020

Чем опасен стафилококк?

Ученые и микробиологи выяснили, что стафилококк – патогенен. Инфекция может быть у кошки с детства, но не проявлять свои опасные свойства на протяжении всей жизни питомца. Однако из-за некоторых факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе, стафилококк начинает работать и убивать кошку, проявляя новые и новые инфекционные заболевания.

Инфекция опасна не только для питомцев, но и для людей, которые контактируют с ними. Также часто питомец не болеет, но человек заражается стафилококком. Заражение происходит после непосредственного контакта с животным, например через царапины, которые были получены случайно в ходе игры с любимым животным, или же просто при поглаживании кошки.

Именно поэтому, если вы заметите первые признаки болезни у вашего питомца или даже у вас – стоит немедленно обратиться к ветеринару или к врачу соответственно. В лечении данной болезни, как и в лечении многих других, большую роль играет именно время и тот этап, на котором было выявлено, что болезнь есть.

Однако стафилококк может передаваться при контакте с животным, поэтому не стоит перевозить кошку в ветцентр самостоятельно. Наши опытные ветеринары «Я-ВЕТ» могут сами приехать за 40 минут, провести нужные исследования и анализы и на их основе сделать заключение и рекомендации по восстановлению.

Если вы заботитесь о животном, кормите его правильной едой и питомец активный и спортивный, то болезнь может так и не проявиться, стафилококк остается не патогенным и не влияет на здоровье кошки.

Но если появляются факторы, которые будут перечислены дальше, все же проявятся, то болезнь может активизироваться. Бактерия оживает, заражает организм питомца и подвергает его опасности заболеть новыми инфекциями.

Ветеринары выделяют следующие
Предлагаем ознакомиться  Японский мастиф (50 фото): порода собак тоса ину, какие щенки, бойцовская, самурай

факторы, которые влияют на развитие стафилококка

• Нарушение углеводного обмена веществ. Например, при заболевании сахарным диабетом или же просто неправильным питанием, в котором нет нужных витаминов и минералов для полноценной жизни животного;
  • Слабый иммунитет. Он может быть слабым как после болезни, так и просто с рождения;
  • Проблемы с гормональным фондом в силу возраста кошки или же просто проблемы, которые появляются у старых животных;
  • Токсичность после отравления кошки. Если животное чем-то отравляется, то организм у нее сильно ослабляется и состояние ухудшается, что и становится поводом для оживления стафилококка;
  • Различные болезни кожи, например экземы, лишаи и различные дерматиты;
  • Авитаминоз, который уже упоминался в начале, но он может быть вызван не только неправильным питанием, но другими факторами.
  • Нет определенных пород, у которых болезнь проявляется чаще или реже, риск заразиться и заболеть одинаков для всех. Однако риск заболеть велик у кошек с длинной шерстью или же наоборот, персидские породы, которые почти полностью лысые. Риск болезни повышается, если коты гуляют на улице. Также риск подхватить инфекцию повышается после уличных драк. Раны и царапины воспаляются и стафилококк начинает работать и отравлять организм.

Ветеринары выделяют следующие симптомы и признаки болезни у домашних животных:

1 Во-первых, чаще всего у кошек начинают развиваться кожные заболевания, которые плохо поддаются лечению. На фоне кожной болезни и дерматита проявляется пиодермия – гнойное поражение кожи, которые и вызывает стафилококк. Сначала на поверхности кожи появляются раздражения, которые могут чесаться и шелушиться. При появлении такого признака уже нужно обращаться к ветеринару, потому что если запустить лечение, болезнь может перейти в более серьезную стадию.

2 Болезнь начинает свой путь с грудной, подгрудной и области между ног, а если не лечить, то расширяется и может проявляться на всей поверхности тела, включая голову животного.

Предлагаем ознакомиться  Лошадь породы морган. Породы лошадей: лошадь морган Морган лошадь

3 У более старых котов (обладающие лишним весом) есть симптом, который невозможно не заметить или перепутать. По всему телу начинают появляться пятна, которые не только зудят, но и выделяют жидкость и гной, а также обладают неприятным запахом.

4 Кошка, которая болеет блошиным дерматитом, рискует усугубить ситуацию и болезнь перейдет в пиодермию. Если болезнь не лечить, то воспаление пройдет глубоко внутрь организма и начнут образовываться фурункулы и различные гнойники, что вызовет у животного повышение температуры и также может привести к летальному исходу.

5 Другим признаком, который характерен для стафилококка, является болезнь половых органов кошки или кота. У кошки развивается гнойный вагинит, который может перерасти в эндометрий. У котов же болезнь развивает постит, который характеризуется гнойниками на половых органах. Болезнь животные переносят невероятно тяжело и мучительно, потому что на этих местах благоприятная среда для скопления стафилококка.

6 У животных, при активизации стафилококковых микробов, возможно возникновение хронического отита, а иногда развивается серозный или гнойный конъюнктивит. Для котят поражение стафилококком почти всегда становится смертельным заболеванием. Стафилококк вызывает у котят первой недели жизни сильнейшую диарею, что приводит к быстрому обезвоживанию организма, следствием которого становится смерть от интоксикации.

7 У питомцев также возможно возникновение отита, а в иных случаях возникает серьезный конъюнктивит. Вопрос с котятами стоит еще сложнее, чаще всего болезнь для них особенно опасна и даже смертельна. В первую неделю болезнь вызывает у них диарею и рвоту, что вызывает истощение и обезвоживание организма.

Лечение болезни зависит от того диагноза, который поставит опытный ветеринар. Ведь причин болезни и ее этапов, как мы уже выяснили, достаточно много. Врачи из нашего ветеринарного центра «Я-ВЕТ» готовы провести нужные анализы у вас дома в то же время, как они были вызваны. Ведь все оборудование они всегда возят с собой и всегда готовы к любому раскладу событий.

Предлагаем ознакомиться  Джек-рассел терьер: стандарт породы с фото и видео

Чаще всего стафилококк у кошек лечат сильными антибиотиками. Только они могут победить стафилококк. Однако дозировки и мощность препарата должен высчитывать врач, поэтому не стоит заниматься самолечением. Также болезнь лечат внутривенно, с помощью растворов, способных победить болезнь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также зачастую используют другие вирусы, которые уничтожают стафилококк, при том вылечить их проще. Витамины – еще одна вещь, которая если и не победит болезнь полностью, то, как минимум, улучшат самочувствие и помогут быстрее восстановиться. Заживить все болячки и образования на коже помогут заживляющие мази, прописанные врачом.

Надо помнить, что болезнь передается и человеку, поэтому при контакте с котом нужно пользоваться одноразовыми резиновыми перчатками и тщательно стерилизовать все поверхности, с которыми контактировал кот.

В качестве профилактики рекомендуется кормить питомца только прописанными ветеринаром кормами, поддерживать физическую активность и кормить нужными животному витаминами и минералами.