Перелом лапы у кота: признаки, первая помощь, лечение

Опубликовано: 28.09.2020

Обратите внимание, как ваша кошка ходит.

Переломы могут повлиять на способность вашего питомца ходить. Например, если присутствует перелом лапы у кошки, она может держать поврежденную лапу в воздухе и прыгать вокруг на других лапах. Или, если она все-таки может перенести вес на поврежденную лапку, она может ходить с хромотой. Если у вашей кошки есть переломы в нескольких лапах, она, вероятно, не сможет ходить вообще.

• При переломе таза у кошки ей будет очень трудно ходить.
  • Если у вашей кошки перелом спинного мозга, она может быть не в состоянии ходить из-за паралича.
  • При наличии перелома хвоста, ваша кошка может волочить свой хвост во время ходьбы или иметь недостаточно координации ее задних лап.
  • Если у вашей кошки перелом челюсти, она может быть не в состоянии жевать или держать пищу во рту. Неспособность есть может быть столь же серьезной проблемой, как и неспособность ходить.

Как определить перелом лапы у кота?

Кошачьи лапы отличаются высокой подвижностью, из-за чего не редко происходят их различные травмы. Бывают случаи, когда хозяин может столкнуться с такой проблемой, как перелом лапы у кошки. Чаще всего все игры пушистого друга проходят без повреждений или с мелкими травмами, которые не требуют особого лечения.

В большинстве случаев перелом у кошки имеет травматический характер, хотя иногда он может быть физиологическим. Такое явление происходит на фоне того, что кость существенно потеряла свою прочность с возрастом или по причине болезни. Для повреждения кости оказывается достаточно совсем незначительного воздействия, которое в норме не вызывает даже лёгкой травмы. При нормальной прочности костей появление травмы связано обычно со следующими причинами:

1. падение с большой высоты – часто перелом лапы сочетается с внутренними ушибами;
  2. удары;
  3. защемления лапы – чаще вызывают перелом задней лапы у кошки;
  4. укусы – пострадать также часто может задний отдел позвоночника.
Предлагаем ознакомиться  Чем кормить той-терьера в домашних условиях: корма для щенков и взрослых собак и натуральная пища

Вне зависимости от того что стало причиной перелома у кота, симптоматика травмы будет одинакова.

Как определить перелом?

Так, главный симптом при переломе передней или задней лапы — хромота. Она возникает,  потому что кошка не может опираться при движении на повреждённую конечность.

При переломе костей таза вы можете наблюдать частичную парализацию задних конечностей, нарушение мочеиспускания, боль. При переломе позвоночника симптомы схожи, но более серьезные: животное с трудом ходит в туалет, его настигает полный или частичный паралич ниже места перелома.

При падении с высоты распространены переломы верхней и нижней челюсти. Если осмотреть кошку, можно обнаружить расщепление твердого неба, кровотечение из носа и ротовой полости, открытые переломы нижней челюсти, потерю или смещение зубов.

Из-за полученных травм питомец не может закрыть рот, отказывается от приема пищи. Как правило, при падении с высоты, дело не ограничивается только этими повреждениями. Часто речь уже идет о политравме и возможном серьезном повреждении внутренних органов или внутреннем кровотечении.

Что можно сделать самому, чтобы оказать кошке помощь?

Главная задача первой помощи при переломе у кошки – понять, есть ли кровотечение, и остановить его. Как правило, сильные кровотечения сопутствуют открытым переломам, переломам, полученным из-за укусов и огнестрельным переломам.

Чтобы остановить кровотечение, лучше применять давящую повязку, которая эффективна в 90% случаев. Мы рекомендуем для остановки кровотечения пачку стерильных марлевых салфеток. Если их не оказалось рядом, то можно воспользоваться носовым платком, варежкой, куском ткани, женской прокладкой.

Стерильность сейчас не так важна, главное – остановить кровотечение, опасное для жизни кошки. Тампон из салфеток или другой ткани нужно поместить прямо над источником кровотечения и достаточно туго прибинтовать – марлевым или эластичным бинтом, куском ткани.

Предлагаем ознакомиться  Как перевести кошку на другой корм. Как перевести собаку на другой корм. Смена корма у кошек. Собака переход на другой корм.

Теперь — скорее в ветклинику. Наши врачи рекомендуют не тратить время на вызов врача на дом в такой ситуации, потому что полноценную помощь при переломе можно предоставить кошке только в условиях клиники.

Если кровь не идёт, но вы видите, что у кошки, скорее всего, сломана передняя или задняя лапа, и она «сильно болтается», можно обездвижить её в том положении, в котором она находится. Не пробуйте «вправить» перелом сами! Это очень больно. При неграмотных манипуляциях острые края кости могут повредить сосуды и нервы, причиняя кошке боль и дополнительную травму.

Вам нужно всего лишь обеспечить неподвижность лапы кошки в процессе транспортировки животного в клинику. Если вы сомневаетесь или боитесь – лучше не делайте ничего и доставьте вашу кошку в ветеринарную клинику как можно быстрее.

Как транспортировать кошку до клиники

Чтобы транспортировать кошку до ветеринарной клиники, поместите ее в жесткий контейнер для перевозки. Это важно, особенно при подозрении на переломы позвоночника.

В клинике врачи смогут оценить общее состояние животного, при необходимости стабилизировать его и только потом провести диагностику.

Когда диагноз будет поставлен, доктор сможет озвучить прогноз и спланировать необходимое лечение. В зависимости от сложности и характера травм, это может быть срочная или плановая операция, а может быть и консервативная терапия.

Лечение перелома

Перелом лапы у кота: признаки, первая помощь, лечение

После того как поставлен диагноз приступают к лечению перелома. Лечение таких пациентов проводится, как правило, в несколько этапов и включает в себя ряд определенных мероприятий. Прежде всего, необходимо провести ряд терапевтических процедур для стабилизации общего состояния пациента.

После того как состояние пациента стабилизировалось, приступают непосредственно к лечению самого перелома. Лечение непосредственно перелома в большинстве случаев хирургическое, и включает в себя иммобилизацию отломков перелома и обеспечения стабильности с сохранение функции поврежденной кости.

Предлагаем ознакомиться  Характер британских кошек (37 фото): описание породы, особенности поведения, привычки, повадки, достоинства и недостатки британских котов

После проведения хирургического лечения назначается ряд лечебных мероприятий направленных на устранение воспаления, ускорение заживления и на реабилитацию пациента.

Как проходит послеоперационный период?

Как правило, кошка после остеосинтеза от 6 часов до суток находится в стационаре под наблюдением врачей. Затем обычно назначаются обработка швов и обезболивающие на 3-5 дней. Мы советуем ограничить подвижность на 4-6 недель (кошек можно посадить в большую клетку). На лапу кошка обычно начинает опираться на 3-5 день после операции.

Через 3-4 недели нужно будет снова посетить с кошкой ветклинику, чтобы сделать контрольный рентгеновский снимок для оценки скорость сращения. В среднем скорость сращения в зависимости от сложности перелома изменяется в пределах от 2 до 8 месяцев.

После сращения, за исключением редких случаев (внутрисуставные переломы, переломы костей таза, очень сложные переломы, при которых фиксирующие элементы прочно врастают в общий массив костной мозоли), металлические конструкции удаляются.

Источники:

Бесплатная консультация ветеринара