Твой котик
Назад

С чего начать занятия верховой ездой?

Опубликовано: 08.09.2020
Время на чтение: 30 мин
0
1

Екс: тренер-наездник лошадей

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2020
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2020 N 916н

Должностные обязанности. Организует работы по заездке и
тренировке лошадей. Составляет текущие и годовые планы тренировки лошадей,
ведет систематический учет и анализ их выполнения. Готовит и тренирует
спортивных лошадей для проведения физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы и учебы верховой езде детей, подростков и молодежи, а
также начинающих. Проводит тренинг жеребят (приучение к человеку, групповой
тренинг жеребят в зимний период). Проводит контроль результатов тренировки
лошадей и их физиологического состояния. Соблюдает антидопинговые правила.
Ведет учет работы лошадей. Содержит в исправном состоянии закрепленный за
отделением конюшенный и тренировочный инвентарь, содержит закрепленные
помещения и территории в санитарном состоянии. Регулярно проверяет снаряжение
лошадей. Составляет заявки на участие лошадей в соревнованиях. Организует
погрузку и выгрузку лошадей на транспортные средства. Принимает участие в
организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним. Обеспечивает безопасные условия занятий, принимает меры по
предупреждению случаев травматизма. Ведет учетную и отчетную документацию.
Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; методы
работы с животными; основы ветеринарии и психологии лошадей; основы
ветеринарного контроля; технические характеристики используемого снаряжения и
правила ухода за ним; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
Международный стандарт ВАДА по тестированию; Международный стандарт ВАДА
"Запрещенный список"; Международный стандарт ВАДА "Международный
стандарт по терапевтическому использованию"; порядок составления установленной
отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной
документацией; передовой отечественный и зарубежный опыт работы с животными;
основы трудового законодательства; основы работы на персональном компьютере;
правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Начальное профессиональное
образование по направлению подготовки "Тренер-наездник лошадей" без
предъявления требований к стажу работы.

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Тренер-наездник
лошадей» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция тренера-наездника лошадей, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Тренер и инструктор в конном спорте: как найти себе достойного учителя | esu horses

Понятие тренера ранее ассоциировалось с квалифицированным специалистом, имеющим диплом. В то время как инструктором мог быть обычный всадник, который хорошо держится в седле, и может обучать новичков. Сейчас же, на деле, все понятия смешались, каждый называет себя кем хочет, приписывает звания «берейтора» и т.п. Для всадника, который только начинает свой путь, или для аматера, который хочет подняться на ступень выше в спорте, выбор тренера не всегда является простым. Как же найти себе достойного учителя? Несколько историй и советов – в этом материале.

Когда ребенка отдают в конный клуб или школу, обычно место занятий выбирается по принципу «где ближе» или «где дешевле». Оно и понятно, ведь у родителей зачастую нет представления о том, что банальная любовь к лошадкам может перерасти в недешевое увлечение и спортивную карьеру. Вам повезло, если вы попали на хорошего тренера. Но бывает и так, что ребенок (или взрослый) долгое время ездит, а уровень его никак не повышается. Тренерам просто выгодно сидеть, щелкая семечки, пока всадник наматывает очередной круг в манеже. Чем больше раз вы приходите на тренировку – тем больше клуб получает денег, схема логична. С дорогими элитными клубами дело не всегда обстоит лучше. Вас тоже посадят там на прокатную лошадь, только стоить это будет дороже.

В некоторых конных клубах, обычно школах, специально существует разделение по группам. Новички попадают в учебную группу, далее идет распределение на конкур и выездку, где тренируют мастера спорта. Действительно ли они такие мастера – рассмотрим ниже.

Расскажу на примере нескольких историй. Имена упоминать не хочу по нескольким причинам: 1) не вступать в конфронтацию с этими людьми; 2) в надежде на то, что в их работе что-то изменилось; 3) не хочу никого поливать грязью, эти истории приведены лишь для того, чтобы ищущий тренера человек задумался; 4) возможно кому-то работа с ними по душе.

Довелось мне когда-то работать с конем, который выступал на маршрутах до 110 – спокойный, хорошо выезженный конь. Владелец коня, чтобы обеспечить содержание, садил на него еще и новичков. И брал в помощь волонтеров (лошадь у хозяина была не одна). Однажды на конюшню пришла девочка (девушка? Ей было лет 15-16 на тот момент), напросилась в волонтеры, ничего не умея. Ничего, то есть даже верхом ездить ее учили с нуля. Девушка это быстро внедрилась в коллектив, а поскольку спортсмены с конюшни начали уходить, решила она сама начать прыгать… Напомню, конь по сути самовоз на маршруте. Владелец коня позиционировал себя как тренер. И для начинающих всадников, пожалуй, был хорошим тренером, но не для спортсменов. Потому что как может готовить к соревнованиям человек, у которого самого нет даже разряда?

Вернемся к девушке. Она стала тренировать новичков, не имея достаточно опыта даже как просто всадник. На момент, как она стала инструктором, верховой ездой занималась пару месяцев, еще и года не прошло. Она начала выступать на этом коне, первые пару стартов даже не доехав до финиша из-за закидок. А чего ожидать, если у человека нет опыта, а лошадь – замученная прокатом в добавок?

Но девушка везде себя позиционировала как берейтор этого коня. На всякий случай объясню, что берейтор – это человек, который работает с лошадью; специалист по объездке и работе с лошадью как под седлом, так и в руках. Таким человеком должен являться специалист! С многолетним опытом! К тому, же как уже упоминалось, конь был хорошо выезжен, и вряд ли девушка, которая на нем же и училась, могла ему чему-то научить… полезному. До начала выступлений она ездила всего на троих лошадях: том конкурном коне, и еще на двоих хобби-класса. Судите сами, может ли называть себя тренером и берейтором такой человек. А еще, что вдвойне грустно, до ее прихода конь работал на обычном железе, хакаморе или даже сайдпуле (безтрензельной уздечке), на повод был мягким. Спустя время, под ней он был вечно на пеляме.

К сожалению, в начале своего пути, спортсмены и любители не понимают, кто же их тренирует. В любой сфере так. Мы не можем оценить компетентности учителя, потому что у нас самих недостаточно знаний. Однако, тренер, который является спортсменом с разрядом, а желательно не ниже кандидата мастера спорта, внушает больше доверия, чем «берейтор-самоучка». Так ли это?

В большинстве случаев, но не всегда. Если вы хоть раз бывали на соревнованиях по выездке или конкуру (в Украине), то определенно видели, что едут по-разному, и с лошадьми обращаются тоже по-разному. Мне довелось тренироваться у человека со званием кандидата мастера спорта, и первое, что не понравилось – повышенный тон, оскорбления. Есть огромная разница, когда тренер повышает тон, если вы в дальнем углу манежа, или, когда у вас что-то не получается. Грамотный специалист в работе не будет кричать, а объяснит вам, будет искать подход. Когда тренер кричит – нервничаете и вы, и лошадь. Кому нравится усваивать информацию, когда на вас кричат? А уже тем более обидно, когда стараешься, но пока что-то не получается, а в ответ – оскорбления. К сожалению, такие тренера порой отбивают желание заниматься спортом. Либо замыкают всадников. Кто-то привыкает, списывая все на строгость тренера, и говоря, что специалист он хороший. Может быть, не спорю, потому выбор заниматься ли с таким «специалистом» – только за вами.

Когда я увидела, как ездит мой (на тот момент) тренер, желания заниматься у него стало еще меньше. Человек со званием КМС не то что прыгал, он летал в седле. При подходе к барьеру – раскачивание корпуса, в прыжке – шенкеля чуть ли не на крупе, при приземлении – падение на шею…

Была еще другая ситуация. Мне дали коня 6-ти лет, как объяснил тренер – конь не прыгал уже полгода до этой тренировки. Зачем он без должной подготовки лошади поставил мне препятствие – я не знаю. Тренировка была вся на нервах, тренер сказал после небольшой разминки прыгнуть брусья сантиметров 90. Да, это мелочь, но не для лошади, которая нормально не была в работе полгода! Благо, его естественная мощность и мой опыт в конкуре дали возможность совершить пару нормальных прыжков. К вопросу о безопасности, лошадь была недовыезженна, считать не умела еще, в одном из заходов на брусья далеко толкнулась, могла упасть передом на препятствие. Прыжок мы вытянули, но о компетентности тренера судите сами.

Когда мы говорим о спорте, имя и результаты лошадей, подготовленных этим тренером – вот, что может являться критерием выбора. Вы можете увидеть этих лошадей и всадников на соревнованиях, наблюдать их прогресс.

Есть хорошие тренера, которые спрашивают человека, когда он приходит «покататься на лошадке», к чему тот стремится. Подготовка человека, который изначально намерен стать спортсменом, будет отличаться от обучения любителя.

Если вы только начинаете свой путь в конном спорте, лучше постараться обзавестись знакомыми и разузнать, у кого лучше тренироваться. Если же вы уже набили шишки в разных конных клубах, прежде чем расстроиться заново, спросите о тренере, к которому хотите попасть. Большинство тренеров имениты в конном спорте, и вам смогут сказать пару слов о системе их тренировок. А если ваш друг тренируется у этого человека – тем лучше. Можно напроситься в качестве зрителя и почувствовать со стороны, какая атмосфера царит на тренировках.

Предлагаем ознакомиться  Обезьяна - 79 фото разнообразия социализированных приматов

Идеально сразу попасть на хорошего тренера, который научит, как правильно, а не привьет ошибки. Потому что закреплённые в начале обучения действия откладываются на подсознательном уровне сильнее всего, и отучиться от них потом сложно.

В Европе уже давно сформировалась система обучения и тестирования тренеров по конному спорту. FEI и другие организации прилагают усилия, чтобы привить культуру преподавания и в нашей стране. Показатель этого – семинары и обучающие программы, с которыми приезжают зарубежные специалисты.

С чего начать занятия верховой ездой?Еще пару слов о том, кто такой хороший учитель в конном спорте. Грамотный тренер обязан выяснить у всадника, имеются ли у него противопоказания к верховой езде, какие были травмы. Такие «мелочи» могут отобразится на построении дальнейшей работы. Хороший учитель спокоен и вежлив, старается разнообразить занятия, мотивирует учеников и поддерживает обратную связь. А главное – заботится о безопасности всадника и лошади. Случается, что тренер дает ученику дурноезжую лошадь, говоря, что «нужно уметь справляться с разными лошадьми». Но такой подход может подвергнуть всадника опасности, как физической, так и психологической.

Следует так же учитывать, что тренера могут иметь разную школу подготовки и виденье. Например, раньше учили ездить с прижатым коленом, сейчас многие отходят от этой традиции. Хороший тренер не будет критиковать вас сразу, и не станет говорить «кто тебя так учил». Постоянное переучивание посадки не принесет ничего хорошего. Потому в идеале следует искать тренера, который будет развивать вас в той же школе и будет совершенствовать вашу посадку. Либо объяснит, почему то или иное положение ноги/руки/корпуса не совсем правильны.

Помните, ваша безопасность и удовольствие от занятий – важнее именитости тренера. Ищите человека, с которым вам будет комфортно, и вы будете чувствовать, что развиваетесь!

Tags:

берейторверховая ездакак найти тренера в конном спортеконные клубы украинаконный спортлошадитренертренер конный спорт

Фгос | 111101.02 | тренер-наездник лошадей | федеральные государственные образовательные стандарты

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 2 августа 2020 г. N 711

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

111101.02 ТРЕНЕР-НАЕЗДНИК ЛОШАДЕЙ

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Сроки получения СПО по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

(ОК 016-94)

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения

среднее общее образование

Жокей

Наездник

Тренер лошадей

10 мес.

основное общее образование

2 года 10 мес.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

тренер лошадей - жокей;

тренер лошадей - наездник.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по разведению, содержанию, кормлению и использованию лошадей.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

лошади всех пород и типов использования;

постройки и сооружения для лошадей;

инвентарь и специальное снаряжение коневодства;

биологически активные, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для лошадей;

методы подготовки и тренировки лошадей;

фураж, корма и подкормки (в т.ч. по специальным рецептам).

4.3. Обучающийся по профессии 111101.02 Тренер-наездник лошадей готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение работ по содержанию, кормлению лошадей и уходу за ними.

4.3.2. Тренинг верховых и упряжных лошадей.

4.3.3. Подготовка лошадей к испытаниям и соревнованиям, а также показ их на аукционе.

4.3.4. Обеспечение исправности конюшенного, тренировочного инвентаря и надлежащего состояния построек и сооружений для лошадей.

4.3.5. Выполнение несложных ветеринарных назначений.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

КонсультантПлюс: примечание.

Текст документа приведен в соответствии с официальным источником.

5.2.1. Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева.

5.2.1. Выполнение работ по содержанию, кормлению лошадей и уходу за ними.

ПК 1.1. Составлять рацион кормления, готовить корма и подкормки в соответствии с правилами кормления лошадей.

ПК 1.2. Поить и кормить лошадей.

ПК 1.3. Седлать и запрягать лошадей.

ПК 1.4. Ухаживать за лошадьми и обрабатывать их при помощи мелкого инвентаря.

ПК 1.5. Обеспечивать ежедневный уход за копытами и регулярную ковку лошадей.

5.2.2. Тренинг верховых и упряжных лошадей.

ПК 2.1. Проводить заездку верховых и упряжных лошадей.

ПК 2.2. Проводить заводской тренинг лошадей.

ПК 2.3. Проводить индивидуальный тренинг верховых и упряжных лошадей.

ПК 2.4. Проводить тренинг жеребят (приучение к человеку, групповой тренинг жеребят в зимний период).

5.2.3. Подготовка лошадей к испытаниям и соревнованиям, а также показ их на аукционе.

ПК 3.1. Испытывать племенных лошадей на ипподромах.

ПК 3.2. Вести учет и анализ результатов тренировок и испытаний.

ПК 3.3. Оформлять заявки на участие лошадей в розыгрыше традиционных призов, в групповых скачках (бегах) и других соревнованиях.

ПК 3.4. Составлять диспозицию езды на призы.

ПК 3.5. Организовывать погрузку и выгрузку лошадей на транспортные средства при перевозке.

ПК 3.6. Готовить лошадей к показу.

ПК 3.7. Выводить лошадей на аукционе.

5.2.4. Обеспечение исправности конюшенного, тренировочного инвентаря и надлежащего состояния построек и сооружений для лошадей.

ПК 4.1. Осматривать, подгонять конское снаряжение и выполнять его мелкий ремонт.

ПК 4.2. Убирать помещения и денники.

ПК 4.3. Выполнять текущий и сезонный ремонт помещений, построек и сооружений для лошадей.

5.2.5. Выполнение несложных ветеринарных назначений.

ПК 5.1. Фиксировать лошадей при проведении ветеринарных мероприятий, взятии крови, расчистке и ковке копыт, случке, искусственном осеменении, выжеребке.

ПК 5.2. Выполнять под руководством ветеринарных специалистов работы по предупреждению заболеваний лошадей.

ПК 5.3. Выполнять по указанию ветеринарных врачей простейшие лечебные мероприятия.

ПК 5.4. Оказывать первую помощь лошадям при неотложных состояниях (травмах, острых отравлениях).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

230

160

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся

по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять возраст, породу, масть лошадей;

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела лошади;

определять анатомические и возрастные особенности животных;

знать:

типы конституции и экстерьер лошади;

топографическое расположение и строение органов, частей тела животных;

физиологические функции органов и систем органов;

анатомо-физиологические особенности лошадей;

породы лошадей;

рабочие качества лошадей и их использование;

государственные мероприятия по коневодству

ОП.01. Биология лошадей с основами коневодства

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

ПК 4.1 - 4.3

ПК 5.1 - 5.5

уметь:

соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования к работникам конюшен;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

применять необходимые в коневодстве методы и средства защиты;

готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

знать:

санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, санитарной одежде;

правила личной гигиены работников конюшен;

классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;

правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

основные типы гельминтозов лошадей;

заболевания, общие для человека и сельскохозяйственных животных;

типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения;

профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний лошадей

ОП.02. Основы ветеринарии, санитарии и зоогигиены

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

ПК 4.1 - 4.3

ПК 5.1 - 5.5

уметь:

ориентироваться в общих вопросах экономики сельского хозяйства;

применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

знать:

основные принципы рыночной экономики;

понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития коневодства;

организационно-правовые формы организаций;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

механизмы ценообразования;

формы оплаты труда

ОП.03. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

ПК 4.1 - 4.3

ПК 5.1 - 5.5

уметь:

обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в профессиональной деятельности;

использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;

знать:

принципы рационального природопользования;

источники загрязнения окружающей среды;

государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;

экологические аспекты коневодства

ОП.04. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

ПК 4.1 - 4.3

ПК 5.1 - 5.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.7

ПК 4.1 - 4.3

ПК 5.1 - 5.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

554

376

ПМ.00

Профессиональные модули

554

376

ПМ.01

Выполнение работ по содержанию, кормлению лошадей и уходу за ними

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

содержания и кормления лошадей разных пород и типов использования и ухода за ними;

уметь:

седлать лошадь;

запрягать лошадь во все виды экипажей;

собирать и разбирать сбрую;

применять инвентарь, используемый в тренинге, при обработке лошадей и уходе за ними;

знать:

питательные достоинства различных кормов;

рационы и нормы кормления лошадей всех возрастов в различные производственные периоды;

правила и технику кормления и поения лошадей;

устройство и детали сбруи и защитных приспособлений

МДК.01.01. Технологии содержания, кормления лошадей и ухода за ними

ПМ.02

Тренинг верховых и упряжных лошадей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения различных видов тренинга лошадей;

уметь:

собирать и разбирать все виды беговых экипажей;

заезжать и тренировать лошадей;

составлять планы тренировки;

знать:

принципы и методы тренировки скаковых лошадей;

особенности подготовки лошадей к гладким скачкам, барьерным скачкам и стипль-чезам;

особенности заводского и ипподромного тренинга верховых лошадей;

особенности тренинга тяжелоупряжных лошадей;

основные методы тренинга лошадей по возрастам;

все виды упряжи и экипажей;

правила сборки и запряжки рысаков;

правила заездки и тренировки лошадей;

правила составления помесячных планов тренировки;

технику безопасности при тренинге лошадей

МДК.02.01. Тренинг верховых лошадей

МДК.02.02. Тренинг упряжных лошадей

ПМ.03

Подготовка лошадей к испытаниям, соревнованиям и аукционам

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

испытаний лошадей разных пород и типов использования;

уметь:

измерять скорость лошади при помощи секундомера;

испытывать лошадей в конных заводах и на ипподромах;

знать:

виды испытаний, дистанции скачек, весовые нагрузки;

устройство и функции ипподромов для скаковых испытаний лошадей;

порядок проведения бегов и скачек;

правила испытания лошадей разных пород и типов использования;

правила проведения соревнований по классическим видам конного спорта

МДК.03.01. Методики подготовки лошадей к испытаниям, соревнованиям и аукционам

ПМ.04

Обеспечение исправности конюшенного, тренировочного инвентаря и надлежащего состояния построек и сооружений для лошадей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

уборки и ремонта помещений и денников;

мелкого ремонта конского снаряжения;

уметь:

обеспечивать надлежащее санитарно-гигиеническое состояние помещений и денников при стойловом содержании лошадей;

обеспечивать надлежащее санитарно-гигиеническое состояние пастбищ и территорий пребывания лошадей;

обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспортировке лошадей;

знать:

устройство и назначение машин и оборудования коневодческих ферм для хранения, приготовления и раздачи кормов, для уборки конюшен;

устройство системы вентиляции и отопления в конюшнях;

правила транспортировки лошадей

МДК.04.01.

Эксплуатация и ремонт построек и сооружений для лошадей

МДК.04.02. Технологии мелкого ремонта конюшенного, тренировочного инвентаря

ПМ.05

Выполнение несложных ветеринарных назначений

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

фиксации лошадей различными способами (вручную, закруткой или зажимом, в станке, в деннике, повалом);

уметь:

фиксировать лошадей, их конечности различными способами;

определять наличие травмы (болезни) конечностей и копыт лошадей;

знать:

общие приемы осмотра и обследования больных животных;

методы оказания первой ветеринарной помощи лошадям

МДК.05.01. Основы ветеринарной помощи лошадям

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.3

ПК 5.1 - 5.5

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

Предлагаем ознакомиться  Barking Heads, Консервы

Таблица 3

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"

20 нед.

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

Каникулы

2 нед.

Итого

43 нед./65 нед.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2020 N 389)

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

Предлагаем ознакомиться  Как научить кошку командам в домашних условиях, каким трюкам можно обучить животное?

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

57 нед.

промежуточная аттестация

3 нед.

каникулы

22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и других помещений

Кабинеты:

биологии лошадей и коневодства;

тренинга лошадей;

экологических основ природопользования;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатории:

ветеринарии, санитарии и зоогигиены;

коннозаводства и разведения лошадей;

машин и оборудования коневодческих ферм.

Мастерские:

шорная;

ковки.

Полигоны:

тренотделения верховых пород лошадей;

тренотделения скаковых пород лошадей;

тренотделения спортивных лошадей;

ветеринарный лазарет.

Ипподром для тренинга лошадей

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственного языка Российской Федерации.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector